Заполнение форм государственной статистической отчетности

Инструментарием для проведения государственных статистических наблюдений являются следующие формы государственной статистической отчетности по статистике ТЭК и соблюдению норм ТЭР и целевых показа-телей служат следующие докуметы:

годовой периодичности представления: 

1-тэк (продукция) «Отчет о расходе топливно-энергетических ресурсов на производство отдельных видов продукции (работ), включая производство тепловой и электрической энергии»; 

квартальной периодичности представления: 

4-тэк (топливо) «Отчет об остатках, поступлении и расходе топ-лива»; 
форма ведомственной отчетности «Сведения о нормах расхода топливно-энергетических ресурсов на производство продукции (работ, услуг)»; 

4-энергосбережение; 

месячной периодичности представления: 

12-тэк «Отчет о расходе топливно-энергетических ресурсов»; 

12-тэк (запасы поставщиков) «Отчет о запасах нефти, нефтепро-дуктов и природного газа». 

В рамках выполнения работ решаются следующие вопросы и выполняется следующее: 

1. Как правильно рассчитать статистические показатели, что нужно учесть при заполнении данных форм; 

2. Особенности расчета отдельных показателей форм; 

3. Практические примеры по переводу количества израсходованного топлива из натуральных единиц измерения в тонны условного топ-лива; 

4. Своевременное уведомление об изменениях в правилах заполнения отчетности; 

5. Ошибки и рекомендации по их устранению с учетом видов деятель-ности предприятия и др. 

Порядок представления форм государственных статистических наблюдений. Государственную статистическую отчетность представляют юридические лица, их обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, включая данные по входящим в их структуру подразделениям,не имеющим отдельного баланса. 
Основными требованиями, предъявляемыми к представляемой стати-стической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, являются полнота, достоверность, своевре-менность (п. 2 ст. 12 Закона № 345-З). 

Представлением недостоверной статистической информа-ции считается неправильное отражение отчетных статистических данных в формах государственного статистического наблюдения вследствие нарушения действующих инструкций по заполнению форм государствен-ного статистического наблюдения, арифметических или логических оши-бок. Отчитывающиеся субъекты, допустившие факты представления недо-стоверной статистической информации, после обнаружения этих фактов представляют исправленную статистическую информацию с копиями до-кументов, содержащих обоснования для внесения исправлений. Достовер-ность этих данных проверяется органами государственной статистики и уполномоченными государственными организациями путем сопоставле-ния их с данными первичных учетных документов, являющихся источни-ком сведений для бухгалтерского учета (подп. 1.3 ст. 9, подп. 1.3 ст. 11 За-кона № 345-З). 

Представление искаженных данных государственной статистической отчетности, несвоевременное представление или непредставление такой от-четности влечет применение мер административной ответственности в по-рядке, установленном законодательством Республики Беларусь (ст.23.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, далее - КоАП). 

Самые популярные услуги

 
Динамично развивающаяся организация, обладающая полным необходимым научно-техническим потенциалом, материально-технической базой, сертифицированными экспертами в области энергосбережения с многолетним опытом работы.
  • 8 017 212 95 96
  • mavitek.by
  • info@mavitek.by