Разработка норм расхода ТЭР основана на «Положения о порядке разработки, установления и пересмотра норм расхода топливно-энергетических ресурсов», утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.03.2016 № 216 и закона №239-з от 08.01.2015 «Об энергосбережении».
Нормированию подлежат расходуемые организациями на основные и вспомогательные нужды: топливо, электрическая и тепловая энергия независимо от источников энергообеспечения.
Компания осуществляет следующие виды работ в области нормирования ТЭР:
• Расчет текущих норм расхода топлива, тепловой и электрической энергии на производство продукции и оказания услуг;
• Расчет норм расхода ТЭР по энергоисточникам предприятия (топочные, котельные, ТЭЦ, Мини-ТЭЦ, ТГУ);
• Расчет норм расхода ТЭР на выработку холода (аммиачные холодильные установки, фреоновые установки, АБХМ, удельные нормы холода на единицу продукции )
• Расчет ассортиментных норм расхода ТЭР (на каждое наименование выпускаемой продукции, группу товаров);
• Расчет норм расхода ТЭР на коммунально-бытовые нужды;
• Расчет норм расхода топливно-энергетических ресурсов дифференцированно по объему производства продукции (загрузка оборудования на 25%
• Расчет прогрессивных норм расхода ТЭР;
• Расчет нормируемых тепловых потерь в теплосетях предприятия.
Компания осуществляет полное сопровождение по утверждению с оформлением полного комплекта документов и при необходимости формируется обоснования корректировки ТЭР в сторону увеличения.
Процедура установления и разработка норм расхода ТЭР основана на «Положения о порядке разработки, установления и пересмотра норм расхода топливно-энергетических ресурсов», утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.03.2016 № 216 и закона №239-з от 08.01.2015 «Об энергосбережении», Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. №156 ”Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с изменениями и дополнениями.
В рамках выполнения работ обеспечивается соблюдение следующих пунктов:
Обеспечивается соблюдение действующего законодательства;
Формируется новая либо пересматривается существующая структура нормирования с учетом анализа потребления энергоресурсов, анализа показателей хозяйственной деятельности и видов экономической деятельности организации;осуществляется анализ существующей структуры нормирования на предмет соответствия постановлению № 216 и закона №239-з;
Проводится изучение и анализ номенклатуры и объемов выпускаемой продукции и производимых услуг подразделениями предприятия, по которым ведется разработка норм.
Осуществляется выбор и обоснование выбора видов продукции и работ, на которые должно осуществляться нормирование расхода ТЭР. При необходимости введения условной единицы нормирования производится выбор такой единицы, приводятся ее технико-экономические параметры и обоснование выбора.
Приводится методика пересчета всей продукции в условные единицы. По выбранным единицам нормирования производится расчет динамики изменения удельных расходов ТЭР за три предшествующих года, месячные анализы и анализ этой динамики;выявляются факты нерационального использования топливно-энергетических ресурсов, выразившееся в сверхнормативном их расходовании и отсутствии необходимых позиций нормирования для исключения административной и экономической ответственностей, предусмотренных законодательно (п. 2 ст. 20.1 КоАП, подп. 1.7 п. 1 ст. 131 НК);
На основе проведенной расчетно-аналитической работы определяются величины планируемых годовых норм расхода ТЭР с разбивкой по кварталам и плановая потребность ТЭР.
Все результаты работы согласовываются с Заказчиком;обеспечивается сопровождение по утверждению норм расхода ТЭР в Департаменте по энергоэффективности, областных управлениях.
За нарушение правил использования и нерациональное использование ТЭР национальным законодательством установлена административная и экономическая ответственность.
Административная ответственность: Статья 20.1 Кодекса об административных нарушениях Республики Беларусь содержит норму связанную с административной ответственностью за правонарушения против порядка использования топливно-энергетических ресурсов. Статья 20.1. «Нерациональное использование топливно-энергетических ресурсов».
Экономическая ответственность: Расходы на топливно-энергетические ресурсы включают в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, если они израсходованы в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством (подп. 1.7 п. 1 ст. 131 НК). В случае непредставления налоговым органам в ходе проверки утвержденных в установленном порядке норм потребления ТЭР их потребление считается ненормированным.
Разработка норм расхода ТЭР основана на «Положения о порядке разработки, установления и пересмотра норм расхода топливно-энергетических ресурсов», утвержденного Постановлением Совета Мини-стров Республики Беларусь от 18.03.2016 № 216 и закона №239-з от 08.01.2015 «Об энергосбережении».
Подробнее →Краткосрочные отраслевые программы энергосбережения разрабатываются на 1 год и до 20 апреля года, предшествующего году начала их реализации, представляются на согласование в Департамент по энергоэффективности.
Подробнее →В соответствии с СТБ 1774 – 2010 СТБ 1774-2010 «Энергосбережение. Энергетический паспорт потребителя топливно-энергетических ресурсов. Общие требования» разрабатывается энергетический паспорт потребителя ТЭР с целью определения фактического топливно-энергетического баланса, оценки показателей энергетической эффективности и формирования мероприятий по энергосбережению.
Подробнее →