Инструментарием для проведения государственных статистических наблюдений являются следующие формы государственной статистической отчетности по статистике ТЭК и соблюдению норм ТЭР и целевых показа-телей служат следующие докуметы:
годовой периодичности представления:
1-тэк (продукция) «Отчет о расходе топливно-энергетических ресурсов на производство отдельных видов продукции (работ), включая производство тепловой и электрической энергии»;
квартальной периодичности представления:
4-тэк (топливо) «Отчет об остатках, поступлении и расходе топ-лива»;
форма ведомственной отчетности «Сведения о нормах расхода топливно-энергетических ресурсов на производство продукции (работ, услуг)»;
4-энергосбережение;
месячной периодичности представления:
12-тэк «Отчет о расходе топливно-энергетических ресурсов»;
12-тэк (запасы поставщиков) «Отчет о запасах нефти, нефтепро-дуктов и природного газа».
1. Как правильно рассчитать статистические показатели, что нужно учесть при заполнении данных форм;
2. Особенности расчета отдельных показателей форм;
3. Практические примеры по переводу количества израсходованного топлива из натуральных единиц измерения в тонны условного топ-лива;
4. Своевременное уведомление об изменениях в правилах заполнения отчетности;
5. Ошибки и рекомендации по их устранению с учетом видов деятель-ности предприятия и др.
Порядок представления форм государственных статистических наблюдений. Государственную статистическую отчетность представляют юридические лица, их обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, включая данные по входящим в их структуру подразделениям,не имеющим отдельного баланса.
Основными требованиями, предъявляемыми к представляемой стати-стической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, являются полнота, достоверность, своевре-менность (п. 2 ст. 12 Закона № 345-З).
Представлением недостоверной статистической информа-ции считается неправильное отражение отчетных статистических данных в формах государственного статистического наблюдения вследствие нарушения действующих инструкций по заполнению форм государствен-ного статистического наблюдения, арифметических или логических оши-бок. Отчитывающиеся субъекты, допустившие факты представления недо-стоверной статистической информации, после обнаружения этих фактов представляют исправленную статистическую информацию с копиями до-кументов, содержащих обоснования для внесения исправлений. Достовер-ность этих данных проверяется органами государственной статистики и уполномоченными государственными организациями путем сопоставле-ния их с данными первичных учетных документов, являющихся источни-ком сведений для бухгалтерского учета (подп. 1.3 ст. 9, подп. 1.3 ст. 11 За-кона № 345-З).
Представление искаженных данных государственной статистической отчетности, несвоевременное представление или непредставление такой от-четности влечет применение мер административной ответственности в по-рядке, установленном законодательством Республики Беларусь (ст.23.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, далее - КоАП).
Разработка норм расхода ТЭР основана на «Положения о порядке разработки, установления и пересмотра норм расхода топливно-энергетических ресурсов», утвержденного Постановлением Совета Мини-стров Республики Беларусь от 18.03.2016 № 216 и закона №239-з от 08.01.2015 «Об энергосбережении».
Подробнее →Краткосрочные отраслевые программы энергосбережения разрабатываются на 1 год и до 20 апреля года, предшествующего году начала их реализации, представляются на согласование в Департамент по энергоэффективности.
Подробнее →В соответствии с СТБ 1774 – 2010 СТБ 1774-2010 «Энергосбережение. Энергетический паспорт потребителя топливно-энергетических ресурсов. Общие требования» разрабатывается энергетический паспорт потребителя ТЭР с целью определения фактического топливно-энергетического баланса, оценки показателей энергетической эффективности и формирования мероприятий по энергосбережению.
Подробнее →